Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
Содержание программы
Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрителвной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков. Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.
Актуальность программы
Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного. От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения реб?нок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно. При составлении программы использованы авторские теоретические и практические материалы. Значение скоростного и смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит В тоМ, ЧТО сформированный навык смыслового чтения на основе скорочтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.
Отличительные особенности программы
В основу отбора и систематизации материала содержания программы положены принципы:
- принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности реб?нка при руководящей ропи педагога;
- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода; принцип связи обучения с жизнью;
постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.
Образовательный компонент программы предполагает обучение детей 7-9 лет, параллельно которому идёт включение воспитательного процесса, организованного через обучение. Данный процесс происходит не стихийно, а в результате целенаправленного педагогического воздействия.
Программа предполагает: индивидуальное консультирование в течение учебного года.
Образовательный компонент программы предполагает обучение детей 7-9 лет, параллельно которому идёт включение воспитательного процесса, организованного через обучение. Данный процесс происходит не стихийно, а в результате целенаправленного педагогического воздействия.
Программа предполагает: индивидуальное консультирование в течение учебного года.
Адресат программы:
Принимаются дети с 7-9 лет, умеющие читать. В процессе обучения допускается дополнительный набор учащихся. Группа детей (первый класс) не умеющие читать - зачисляются в отдельную группу.
Уровень освоения: базовый.Срок и объем реализации программы: образовательная программа рассчитана на 1 год, 72 ак.ч.
Программа включает три основных направления:
- обучение детей скоростному и осознанному чтению.
- развитие зрительной и слуховой памяти.
- улучшение разговорной речи.
ОЗНАКОМИТСЯ С ПРОГРАММОЙ
Оформите заявку на услугу, мы свяжемся с вами в ближайшее
время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|